Дорогие читатели и читательницы блога, субботние селям вам и здравствуйте!
Сходил вчера, в числе первых зрителей, в кино на турецкий фильм Любви не нужны видящие глаза (Aşkın Gören Gözlere İhtiyacı Yok), не убоявшись Онура Унлю в качестве сценариста и режиссера и логически вытекающей из этого обстоятельства пометки на фильме "артхаус".
Идя в кинозал я удивлялся, что так мало поставили в течение дня сеансов этого фильма: в будние два, в выходные - три.
Выйдя же из кинозала, я уже поражался смелости прокатчиков, поставивших так много сеансов этого явно фестивального кино, которое, впрочем, собрало все премии на местном кинофестивале в г. Адана, в том числе, как лучший фильм.
Вот есть фильмы, которые смотришь с удовольствием, есть фильмы, про которые потом можно порассуждать. Лучше всего, конечно, разумная пропорция одного с другим. Здесь мы имеем ярко выраженный образчик второй категории фильма - тяжелого в просмотре, но порассуждать, продышавшись после него, можно и немало.
Молодой детектив убойного отдела стольного града Стамбула Салим (Фатих Артман), расследуя очередное убийство богатого маргинала, узнает о том, что буквально через месяц он ослепнет.
И тут в поле зрения его слепнущих глаз попадает ослепительная слепая - жена убиенного Хандан (Демет Эвгар). При виде неё не только глаза, но и разум Фатиха начинает давать такие глубокие трещины, что их них лезут, как сорняки, длиннющие уши дедушки Фрейда.
Что происходит с человеком, попавшим в пограничную сумеречную зону перехода из мира зрячих в мир слепых? Когда он уже не с первыми, но ещё и не со вторыми и оставлен наедине со своими базовыми инстинктами?
На днях попалось на глаза рассуждение какого-то писателя-философа о том, что любовь - вообще, довольно простая и примитивная штука. А вот дружба, на самом деле, намного тоньше и элегантнее, что ли...
Не будем спорить, справедлив ли такой взгляд на вещи или нет, но автор фильма явно придерживается именно такой точки зрения на межполовые отношения про "первобытную" животность любви, замешанной в своей первооснове на насилии и крови. Которая моментально включается при виде первого и запахе второй.
И когда человек оказывается в терминале, путешествуя из одной реальности в другую, когда шатается вся координатная сетка, неизменным остается лишь только одно - бешеное желание трахаться и органическая потребность убивать.
Довольно мрачный взгляд на человеческую натуру из серии, что стакан наполовину пуст. А может быть и на все 99,(9)%. Но в этом фильме не проблескнёт даже лучик надежды на ту самую бесконечно малую долю "высот человеческого духа". Нет их тут и в помине.
Насколько турецкий фильм Бабочки бесконечно оптимистичен и задорен в своем инфантильном отношении к жизни, настолько же фильм Любви не нужны видящие глаза стремительно погружает вас в Марианскую впадину человеческой души, которая более всего напоминает глубоководное отхожее место.
Кто готов на 85 минут экранного времени встать на эти позиции автора фильма, чтобы потом мрачно порефлексировать - рекомендую сходить. Как минимум, небезынтересно и небеспочвенно.
Остальным, особенно тем, кто помоложе, лучше отправиться на что-нибудь более популярное и игровое, типа "Стражей Галактики" или "Железного человека". Не фига себе голову морочить артхаусными умствованиями...
Хорошего вам воскресенья и не забывайте подписываться на блог!