рубрики блога

Фестиваль Турции 2017

Фильм Любви не нужны видящие глаза: Основной инстинкт по-турецки

Культура

Любви не нужны видящие глаза

Дорогие читатели и читательницы блога, субботние селям вам и здравствуйте!

Сходил вчера, в числе первых зрителей, в кино на турецкий фильм Любви не нужны видящие глаза (Aşkın Gören Gözlere İhtiyacı Yok), не убоявшись Онура Унлю в качестве сценариста и режиссера и логически вытекающей из этого обстоятельства пометки на фильме «артхаус».

Идя в кинозал я удивлялся, что так мало поставили в течение дня сеансов этого фильма: в будние два, в выходные — три.

Выйдя же из кинозала, я уже поражался смелости прокатчиков, поставивших так много сеансов этого явно фестивального кино, которое, впрочем, собрало все премии на местном кинофестивале в г. Адана, в том числе, как лучший фильм.

Вот есть фильмы, которые смотришь с удовольствием, есть фильмы, про которые потом можно порассуждать. Лучше всего, конечно, разумная пропорция одного с другим. Здесь мы имеем ярко выраженный образчик второй категории фильма — тяжелого в просмотре, но порассуждать, продышавшись после него, можно и немало.

Молодой детектив убойного отдела стольного града Стамбула Салим (Фатих Артман), расследуя очередное убийство богатого маргинала, узнает о том, что буквально через месяц он ослепнет.

И тут в поле зрения его слепнущих глаз попадает ослепительная слепая — жена убиенного Хандан (Демет Эвгар). При виде неё не только глаза, но и разум Фатиха начинает давать такие глубокие трещины, что их них лезут, как сорняки, длиннющие уши дедушки Фрейда.

Фатих Артман и Демет Эвгар

Что происходит с человеком, попавшим в пограничную сумеречную зону перехода из мира зрячих в мир слепых? Когда он уже не с первыми, но ещё и не со вторыми и оставлен наедине со своими базовыми инстинктами?

На днях попалось на глаза рассуждение какого-то писателя-философа о том, что любовь — вообще, довольно простая и примитивная штука. А вот дружба, на самом деле, намного тоньше и элегантнее, что ли...

Не будем спорить, справедлив ли такой взгляд на вещи или нет, но автор фильма явно придерживается именно такой точки зрения на межполовые отношения про «первобытную» животность любви, замешанной в своей первооснове на насилии и крови. Которая моментально включается при виде первого и запахе второй.

И когда человек оказывается в терминале, путешествуя из одной реальности в другую, когда шатается вся координатная сетка, неизменным остается лишь только одно — бешеное желание трахаться и органическая потребность убивать.

Довольно мрачный взгляд на человеческую натуру из серии, что стакан наполовину пуст. А может быть и на все 99,(9)%. Но в этом фильме не проблескнёт даже лучик надежды на ту самую бесконечно малую долю «высот человеческого духа». Нет их тут и в помине.

Насколько турецкий фильм Бабочки бесконечно оптимистичен и задорен в своем инфантильном отношении к жизни, настолько же фильм Любви не нужны видящие глаза стремительно погружает вас в Марианскую впадину человеческой души, которая более всего напоминает глубоководное отхожее место.

Кто готов на 85 минут экранного времени встать на эти позиции автора фильма, чтобы потом мрачно порефлексировать — рекомендую сходить. Как минимум, небезынтересно и небеспочвенно.

Остальным, особенно тем, кто помоложе, лучше отправиться на что-нибудь более популярное и игровое, типа «Стражей Галактики» или «Железного человека». Не фига себе голову морочить артхаусными умствованиями...

Хорошего вам воскресенья и не забывайте подписываться на блог!

Понравилась статья? Поделись с друзьями

подпишись на обновления блога

Вам также будет интересно:

Комментариев: 2
  1. Ответить Желязко

    Браво!

    Удовольствие читать блога!

    1. Ответить Иван

      Желязко, спасибо!

Добавить комментарий