рубрики блога

Фестиваль Турции 2017

Турецкие бренды: восприятие и имидж за рубежом

Покупки

Турецкие бренды пресс-конференция

Дорогие читатели и читательницы моего блога — интересующиеся турецким шоппингом! Здравствуйте!

На днях одно из самых авторитетных турецких внешнеторговых агентств — Меджлис турецких экспортёров (он же, TİM или ТИМ) — опубликовало результаты исследования того, как воспринимаются и какой имидж имеют турецкие бренды за рубежом.

Справедливо при этом рассудив, что совершая свои покупки потребители, кроме качества продукции и бирки с ценой, в немалой степени руководствуются и эмоциональными соображениями.

Из серии: часы, сыр и банки — это Швейцария; вино, устрицы, un homme et une femme — Франция; мода в широком смысле этого слова — Италия. Ну, а «Лада — Калина» — это Россия :) Кстати, уже без шуток, в Турции есть клуб, небольшой и «богемный» правда, поклонников этой марки автомобилей, что является наглядным отражением важности именно имиджевой составляющей продукта :)

Исследование получилось крутым и семафорит цифрами, как ежегодный статистический справочник «The Economist». Посему, попробую кратко...

Турецкие бренды: где проводилось исследование?

Исследовалось мнение менеджеров-закупщиков 2,5 тыс. фирм, представляющих 6 главных отраслей (автопром и химпром, электротехника, металлургия, текстиль-кожа, пищевая промышленность) в 26 странах. Не поленимся и перечислим все эти страны, которые, как можно понять, представляют для Турции особую важность.

Будучи патриотами, начинаем с России и далее идем уже по списку.

Карта опроса

США, Германия, Австралия, Азербайджан, ОАЭ, Бельгия, Бразилия, Алжир, Китай, Франция, Южная Африка, Индия, Голландия, Великобритания, Иран, Испания, Израиль, Италия, Япония, Канада, Египет, Польша, Румыния, Саудовская Аравия, Туркменистан.

Довольно пестрый перечень стран-представительниц всех континентов получился, однако, что в очередной раз вызывает восхищение — какие же всё-таки пробивные эти ребята — турецкие бизнесмены! Везде-то они уже побывали...

Что интересовало устроителей?

Кроме непосредственно восприятия и имиджа турецкой продукции за рубежом, ТИМовцев интересовало общее восприятие Турции, уже как страны на глобусе.

Имидж Турции

(Подпись: «Ужасные турки. То, как Запад видит турок». Нет, это — не из исследования :) )

А также анализировались результаты запущенной в прошлом году кампании под лозунгом «Turkey: Discover the Potential» или, иными словами, «Турция: открой (для себя её) потенциал» (подробности — здесь).

Общий результат...

Как было объявлено, 62% опрошенных зарубежных респондентов выразило полную и несомненную удовлетворенность турецкой продукцией.

Сделано в Турции

Является ли этот показатель хорошим или плохим, сказать сразу сложновато.

Тут как со средней температурой по больничной палате в 36,6 градусов, где половина лежит в горячечном бреду, а половина — уже остыла.

Смотреть надо отдельно по каждой стране.

Восприятие турецких брендов в страновом разрезе

Больше всего довольны турецкой продукцией в Великобритании (85%), Франции (77%) и, не удивляйтесь, в не слишком освоенной турками Индии (74%).

Открой потенциал Турции

Впрочем, средняя по странам ЕС степень удовлетворенности оказывается серьёзно меньше максимальной отметки — 59%. Напомним, что именно на Европу приходится более половины турецкого экспорта. И вниз турецкий имидж тянут такие страны, как Голландия, Польша и Германия.

Невысокая удовлетворенность в Германии турецкой продукцией, 57%, — это для турок звоночек набатной громкости. Ибо, именно Германия — рынок турецкой продукции №1 и до боли хорошо знакомая с ней страна. А если сюда ещё добавить и непрекращающийся в последние месяцы турецко-германский политический кризис, то вовсе «не гут» получается.

Самая большая нерешительность (любит-не любит?) в отношении турецкой продукции демонстрируется за пределами евразийского пространства. Определенно довольны турецкой продукцией в Австралии лишь 55%, Бразилии и Алжире — по 52%, Южной Африке — 51% и в Канаде — 50%. Это — страны-аутсайдеры в турецком списке.

Что же до России, то наша страна показала результат выше среднего — 66%, оказавшись в одной группе с Китаем (68%), Ираном (66%) и США (62%).

Опять же, для Турции имидж национальной продукции в России — явно неудовлетворителен. Вроде, и повыше среднего будет. Однако, для рынка №1 согласно официальной экспортной стратегии страны, как говорил герой известного пластилинового мульта, — «Маловато будет!».

Прочие результаты исследования

Общий турецкий имидж за рубежом, как объявили в ТИМ, положительно оценило около 60% опрошенных. Впрочем, как всегда, всё самое интересное — в нюансах.

Выставляя баллы от одного до пяти, лучше всего о Турции, как о стране, отзываются в Азербайджане (3,97 баллов), Туркменистане (3,97) и в Германии (3,90). А хуже всего — в Египте (3,32 балла), США (3,29) и в Бельгии (3,29).

И опять же к нашим российским делам — Россия оказалась ближе к концу списка, нежели к его началу. Российский балл составил лишь 3,43 из 5-ти возможных, что надо воспринимать как, в немалой степени, дело рук самой Турции — результат событий двухлетней давности, приведших к тяжелому кризису в двусторонних отношениях.

Тут уж ничего не попишешь, одной компанией «Discover the Potential», о промежуточных результатах которой ТИМ говорит с большой удовлетворенностью, вопрос не решается.

Сама кампания идет масштабно, данные соцопросов показывают, что логотип — хороший, слоган — ещё лучше.

Так что, Меджлис турецких экспортёров планирует наращивать свои усилия на имиджевых фронтах всех стран и континентов.

А что там получится насчёт России, это — тема отдельная и явно не на эту статью. Но чего-то туркам выдумывать ещё, по всему выходит, придется.

Засим прощаюсь с вами и желаю хорошего настроения в самый «радостный» день недели — понедельник!

До встречи на страницах блога! :)

Понравилась статья? Поделись с друзьями

подпишись на обновления блога

Вам также будет интересно:

Добавить комментарий