рубрики блога

Фестиваль Турции 2017

Турецкие авиалинии и багаж: Нет чека? — Чемодан ничего не стоит!

Всякое-разное

Турецкие авиалинии и багаж

Дорогие читатели и читательницы моего блога! Селям вам и просто здравствуйте!

Какое-то время назад я написал довольно теплый отзыв про Турецкие авиалинии (THY).

Мол, косяки, конечно, есть, но они с лихвой окупаются достоинствами флагмана турецких перевозчиков. И не то, чтобы поспешил, но один аспект хотел бы затронуть особо, а именно — Турецкие авиалинии и багаж.

Вот отношения между первыми и вторым, как я могу судить из своих наблюдений, складываются заметно хуже, чем раньше. Не очень складываются, так скажем.

Может быть, там засело тайное общество чемоданоненавистников, не знаю.

Но мне ломают крепкий пластиковый чемодан уже второй раз за 5 месяцев. Основательно ломают. Про регулярно отрываемые ручки не говорю — я не придира.

В первый раз, компенсацию мне выплатили довольно спокойно после подготовки комплекта документов и подачи их через Интернет, включая копии:

  • паспорта,
  • посадочного талона,
  • купона на багаж,
  • фотографий повреждений,
  • заключения из ремонтной, что они «это» починить не могут,
  • фотки из магазина ближайшего аналога со стоимостью.

Даже без протокола, составленного в аэропорту, обошлось, потому что было раздолбано днище, а этого при получении багажа я просто не увидел. Обнаружил эту картину только дома.

Турецкие линии ломают багаж

Правда, Турецкие авиалинии использовали свои ценовые ориентиры при определении суммы компенсации, но на это я не обиделся. Они всё равно, на поверку, оказались адекватными.

В этот раз, по идее, должно было быть ещё проще. Поскольку выломанное с мясом колесо, превратившее мой четырёхколесный короб, в хромого на одну ногу, я заметил сразу, ещё на лентоприемнике.

Турецкие авиалинии провоз багажа

Более того, на пластиковом корпусе были обнаружены непредусмотренные конструкцией ... отверстия.

Простреленный багаж

Багажу не повезло

Наверное, стреляли в него или вентиляцию дрелью делали :)

О чем на месте и был составлен протокол.

Мне даже предложили сразу новый чемодан получить. При условии, если я сразу перегружу свои вещи в «обновку» и оставлю там свой, поломанный. Я усомнился в удобстве перекладывания личного скарба посреди аэропорта на глазах у честного народа. Любимая японская женщина — робот, все дела, знаете ли :) Да и служительница THY посоветовала: «Ваш-то чемодан покруче будет, чем те, что у нас есть на замену. Езжайте смело домой, оформляйте денежную компенсацию и будет вам счастье».

Ожидаемое счастье так и не наступило потому, как Турецкие авиалинии решили посмотреть на счёт-фактуру на покупку мною чемодана или хотя бы на выписку с кредитной карты, по которой я его приобретал. У меня же ни того, ни другого не оказалось. И так бывает.

Переводя на русский язык, данный подход, продемонстрированный соответствующей службой Турецких авиалиний, означает, что то, что не может быть подтверждено фискальными документами, не оценивается, не имеет стоимости и компенсации не подлежит.

Вам не могут подарить чемодан и вещи в нем. Вы не можете что-то купить за границей и потерять чек. И так далее...

Дальше идёт личное оценочное суждение автора — подход откровенно бл@дский. Ты — сам дурак и, вообще, виноват. У тебя ЧЕКА на твои вещи нет!

О чем я вчера написал в Твиттере аж на двух языках, использовав хэшгэги #THY и #TurkishAirlines. У меня там «полтора» подписчика — не сижу я в Твиттере, не моё. Но зато минут эдак через десять на горизонте появился HelpDesk Турецких авиалиний, предложив мне ещё раз на эту тему разобраться. Ну, пусть разбираются...

Пока же Турецкие авиалинии разбираются, сразу мне отлуп дать или немного помурыжить, пара советов путешествующим соотечественникам в связи с их багажом.

  1. Используйте «бронебойный» багаж с минимумом выступающих наружу частей. Пусть это будет «Хаммер» от чемоданостроения. Что бы его, бл@дь, из гранатомета прямым попаданием было не взять.
  2. Упаковывайте, не ленитесь и не скупитесь, багаж в пластиковую плёнку. Парам, привыкшим предохраняться, этот совет должен быть близок и понятен.
  3. Имейте под рукой счёт-фактуру, подтверждающую приобретение багажа, и, в уме, знакомую ремонтную мастерскую (лучше в Турции), которая, если что случится, быстро даст заключение о возможности ремонта и о его стоимости.
  4. Храните до упора билеты, посадочные талоны и  купоны на багаж. Вернетесь домой, все разберете, феску наденете, кальян раскурите, потом документы и выбросите.
  5. Производите полный осмотр своего чемодана прямо у ленты для составления на месте протокола.
  6. Если вам в аэропорту предлагают взамен покалеченного чемодана новый, но похуже и попроще — берите сразу и не задумывайтесь. Лучше х*й в руке, как говорится...
  7. Про начинку багажа не говорю и так понятно, что лучше иметь опись ценных предметов с их ориентировочной стоимостью в файле ВсеЧтоНажитоНепосильнымТрудом.xls

Справедливости ради, замечу, что эти советы абсолютно иррелевантны по отношению к авиакомпании, которой вы путешествуете.

Что же до Турецких авиалиний, то у них, видимо, завелись эффективные менеджеры, которые начинают экономить на всем, включая персонал, отвечающий за разгрузку багажа, который они «аутсорсят». Что сразу сказалось на сохранности личных вещей пассажиров.

А уж то, что THY делают с начислением баллов, явно прицеливаясь кратно уменьшить число людей, получающих от них бонусы за частые перелёты, — это, вообще, отдельная тема. Напишу при случае.

Подводя черту, путешествуйте с удовольствием, но предосторожностями...

До новых встреч на страницах блога и не забывайте на него подписываться!

P.S. Пишите свои критические комментарии про THY, если есть фотки, то шлите в почту (у подписчиков она есть) — эту статью я отправлю Турецким авиалиниям прямо в HelpDesk :)

Даже может напрягусь и переведу на турецкий язык, чтобы Google.Translate не напрягать. Он между русским и турецким не очень срабатывает.

Понравилась статья? Поделись с друзьями

подпишись на обновления блога

Вам также будет интересно:

Комментариев: 6
  1. Ответить Игорь Старцев

    Хочу пожелать Вам, уверен, что получится, успеха в тяжбе с THY. Отдельное спасибо за инструкцию по разрешению конфликта... Согласен, что она носит более широкий диапазон: «чемоданоненавистников» везде немало...

    И позвольте небольшой совет. В любой нестандартной ситуации сохранять хладнокровие. Имею ввиду неоправданную, на мой взгляд, ненормативную лексику. В этом конкретном случае она диссонирует.

    Неизменно с уважением... :)

    1. Ответить Иван

      Спасибо большое за совет. Буду бороться с Турецкими авиалиниями и с собой за чистоту русского языка :)

  2. Ответить Раиса

    В сентябре лечу Туркишами. А они эвон какие :( У них еще услуга заявлена — доставка чемодана до спец. пункта на площади Таксим. Могут и не довезти? Что-то волнительно все это.

    1. Ответить Иван

      Раиса, добрый день! Альтернативы ТА, по большому счету, нет. Просто надо обезопасить себя. Что же до дополнительной услуги, лично я, если меня не припирает, предпочитаю свой багаж носить своими собственными руками до «спецпункта». Целее будет, да и времени в краткой поездке нет, чтобы его потом выискивать. Удачи Вам!

  3. Ответить Раиса

    Спасибо за ответ :love: Мне из забронированной гостиницы пришел совет не ехать по стамбульским пробкам и избегать стамбульских таксистов. Вот я и решила ехать в метро, а чУмадан доверить туркишам. Может и правда тащить все на себе.

    1. Ответить Иван

      Можно и так, хотя есть рациональней варианты

Добавить комментарий