Дорогие читатели и читательницы блога, селям вам и просто здравствуйте!

Сколько тратят и что покупают туристы в Турции - вопрос для местной туристической индустрии далеко не праздный.

Относительно приобретения туров и бронирования гостиниц ещё можно что-то сказать, кое-какая информация есть у отельеров. Но далеко не вся, особенно, когда речь идет о массовом заезде групп. Паспортный контроль такими данными не делится не только с местными туристическими ассоциациями, но и с Министерством культуры и туризма страны.

Так что, сказать достоверно, сколько из прибывших в этом году 6 миллионов россиян в Турцию, - приехали в первый раз, а сколько - во второй и более раз, для местных представителей индустрии не представляется возможным. Не говоря уже о более глубокой статистике, допустим, на уровне регионов.

Ситуация с шопингом обстояла бы и того хуже - как её собирать-то? - если бы не было платежных систем кредитных и дебитовых карт, таких как: Mastercard, Visa, American Express.

Вот 10 декабря 2018 года Mastercard провели в Анкаре закрытое мероприятие, на котором мне посчастливилось побывать и где мастеркардовцы поделились своими данными, собранными по всему миру.

На какие вопросы они в ходе исследования попытались ответить? Перечислим некоторые из них:

Во-первых, сколько тратят в Турции представители разных стран, главных для страны в туристическом отношении? В их число попали немцы, голландцы, россияне, англичане и саудиты.

Во-вторых, на что именно они тратят свои деньги в Турции?

В-третьих, сколько и на что представители этих же стран тратят деньги при поездках в другие страны, то есть - не в Турцию?

Понятно, что у этого исследования есть свои "узкие места": рыночная доля Mastercard - велика, но не 100-процентна. Кроме того, есть такие народы - и мы их знаем :) - которые пластиковым карточкам предпочитают старый, добрый "кэш". На карточки эти люди, наверное, перейдут, когда другим уже платежные чипы начнут куда-нибудь вживлять. И, наконец, расходы уместно сопоставлять со сроком пребывания в стране. В этом исследовании такого расчета не проводилось.

Тем не менее, статистика получилась, в высшей мере, интересная.

Полностью всё, что у меня есть, я в ближайшие дни выложу в разделе сайта Мероприятия, доступном для подписчиков блога.

Здесь же скажу несколько слов про россиян в исследовании.

Вот как они смотрятся в общем ряду других народов:

  1. Саудиты тратят 1400 долл. на человека.
  2. Немцы - 744 долл.
  3. Голландцы - 667 долл.
  4. Англичане - 602 долл.
  5. Россияне - 392 долл.

Только ли дело в пристрастии россиян к наличности? - Как выясняется, не совсем, если посмотреть, а как россияне тратят деньги в других странах. Благо Mastecard "следит за вами".

И вот какая получается здесь картина:

  1. Россияне в США тратят 2508 долл. на человека.
  2. В Италии - 1650 долл.
  3. Во Франции - 1475 долл.
  4. В Испании - 1311 долл.
  5. В Германии - 1055 долл.
  6. В Турции - уже упомянутые выше 392 долл.

Так что, дело не в кэше, а именно в том, за чем люди приезжают в страну и на что они готовы тратить в ней деньги.

На что же тратят свои деньги россияне в Турции, рассчитываясь при этом карточками Mastercard?

  • Одежда и аксессуары - 31%
  • Различный шопинг в ТЦ - 16%
  • Размещение в гостиницах - 15%
  • Ювелирные изделия - 7%
  • Турагентства и проезд - 7%

Если сравнить усредненными тратами россиян в пятерке перечисленных выше стран, то картина несколько видоизменяется:

  • Одежда и аксессуары - 30%
  • Размещение в гостиницах - 17%
  • Различный шопинг в ТЦ - 14%
  • Еда - 9%
  • Здоровье-косметика - 6%

Из этого всего просматривается и вот какое обстоятельство: россияне не готовы тратить в Турции деньги на еду. За место гастрономического туризма они пока Турцию не считают.

То же касается и медицины вкупе с косметикой: Турция пока не стала местом медицинского туризма для россиян и косметику они в ней особо не покупают.

Отметим, что профиль потребительского поведения у других народов в Турции заметным образом отличается.

Интересно каким образом? - Тогда становитесь подписчиками блога и получайте доступ ко всем разделам сайта, где уже есть множество полезной информации, относительно того, что и где стоит покупать в Турции.

Ну, а Министерству культуры и туризма Турции вместе с Mastercard желаем удачи: они сейчас начинают более масштабный проект, направленный на то, чтобы, как иногда пишут в презентациях крупных компаний, "встать лицом к клиенту" (а чем до этого стояли? :) ).

В общем, если без шуток, турки хотят лучше узнать своих гостей и стать для них более интересными - занятие, в высшей мере, похвальное. Особенно, если учесть, что речь идет, в том числе, о россиянах, которые плотно "подсели" на "все включено" и сверх стоимости путевок, как мы видим, тратить деньги в Турции особо не спешат. А зря - в Америке и Европе все то же самое - намного дороже...

До новых встреч на страницах блога и не забывайте на нем регистрироваться и даже подписываться, вливаясь в наше коммьюнити профессиональных знатоков Турции :)

4 фото