Дорогие читатели и читательницы моего блога! Селям вам и просто отечественное здравствуйте!
В минувшую пятницу сходил на премьерный показ турецкого фильма Cebimdeki Yabancı, название которого можно перевести, как Чужой в моем мобильнике. Ну, или в кармане, поскольку мобильный / сотовый телефон в буквальном переводе с турецкого звучит, как "карманный телефон".
Скажу сразу - меня трудно зацепить турецким фильмом или сериалом. Из относительно недавнего: отчасти это удалось сериалу "Фи", от души, но недолго, поскорбел я с персонажами фильма "Мой нетронутый остров", совсем не торкнула "Айла" с её раздутыми оскаровскими претензиями. Про мое отношение к "Великолепному веку", типа флагману турецких сериалов, вы хорошо знаете...
Тем приятнее совершать подобные открытия, каким стал Чужой в моем мобильнике, где в качестве пары продюсера и режиссера выступил давно сложившийся тандем из Ферзана Озпетека и Серры Йылмаз.
В этом камерном, на театральный манер, фильме, где все действие происходит в одном помещении, задействованы такие актеры, как Серкан Алтунорак, Бельчим Бильгин, Бугра Гюльсой, Лейла Тугутлу, Чаглар Чорумлу, Шебнем Бозоклу, Шюкрю Озйылдыз. Замечу, это - всё...
Никаких массовок, дорогих декораций и компьютерной графики. Только захватывающий и закручивающийся по спирали сюжет, который затягивает постепенно, но идет с приличным ускорением, да ещё и с неожиданными разворотами-кунштюками.
Один из сюрпризов поджидает зрителей даже после того, как все уже вроде кончилось и пошли финальные титры :)
Группа давних друзей средних лет собирается вместе поужинать и решает сыграть в занятную, как им показалось в тот момент, игру.
Все выкладывают свои мобильники на стол. С этого момента разговоры ведутся только по громкой связи. Входящие сообщения зачитываются вслух и на них отправляется ответ, оглашаемый всем.
Вообще, тема того, что мобильник - это и есть подлинные мы, задокументированные в наших лайках, переписках и распечатках входящих-исходящих звонков, довольно часто встречается в современном кинематографе. Так что, все решает конкретное исполнение, а здесь оно - мастерское.
Сценарий, актеры, картинка и музыка - все достойно наивысших похвал.
Что могут узнать друг про друга давнишние друзья, у которых, казалось бы, уже давно нет и не может быть секретов?
Выдерживают ли отношения между людьми проверку на прозрачность или все катится в тартарары с первых минут откровенности?
Не лучше ли быть в неведении о том, что говорят у тебя за твоей спиной, а лишь только в глубине души подозревая, прятать это знание подальше и не заморачиваться? И продолжать улыбаться тем, кто, очевидно, за твоей спиной судачит, а, не исключено, и что похуже? Сильно похуже...
К чему приводят последствия игры - зритель увидит, а на вопрос о том, как всё-таки лучше, каждый получит хорошую возможность подумать и ответить сам.
Почему я назвал этот фильм почти, но не до конца, турецким? - Потому, что Чужой в моем мобильнике - это ремейк итальянского фильма 2016 года "Идеальные незнакомцы", которого я пока не видел, но теперь обязательно посмотрю.
Почему невзирая на статус ремейка, я считаю этот фильм подлинно турецким? - Потому, что фильм обнажил проблемы, характерные именно для такого общества, как турецкое, вытекающие из самого турецкого менталитета. Где люди должны изображать полную прозрачность в отношениях с родными и друзьями, иначе их просто не поймут.
Термина privacy в Турции нет... Поэтому каждый вынужден всячески изворачиваться, нагромождая уйму лжи, недомолвок и отговорок, чтобы хоть грамулечку этой самой privacy себе выгадать.
Но не дай бог, эта грамулечка вылезет на свет, хлопот и проблем потом не оберешься. "Я же - твой / твоя ..." (далее подставить жену-мужа-любовника-любовницу-друга-подругу). Отношения сыпятся буквально на глазах.
Чего стоит лишь одна "милая" турецкая привычка сообщать коллегам по работе о наличии в твоей жизни бой- или гёрлфренда и сбор их всех вместе, чтобы они перезнакомились? - Традиция, немыслимая ни в западном мире, ни в России. А в Турции попытка от этой "почетной" обязанности уклониться - крах отношений и потеря любимого :)
Резюмирую своим личным выводом по итогам просмотра фильма: счастливое проживание в человеческом сообществе во многом зависит от того, как умело мы прочерчиваем красные линии с окружающими нас людьми и насколько в тему или нет зажигаем перед тем или иным персонажем зеленый свет. Не забыв все-таки в определенных закоулках нашей души повесить "кирпич"... Абсолютно для всех...
Полная прозрачность? - Не для жизни на планете Земля :)
А вы посмотрели фильм? И что вы, вообще, на эту тему думаете?
До новых встреч на страницах блога и не забывайте подписываться...