Здравствуйте, дорогие читатели и читательницы, интересующиеся процессами, происходящими в Турции!

Имидж Турции за границей стал целью рекламной кампании, запущенной буквально на днях Союзом (или точнее, как он называется, Меджлисом) турецких экспортёров - крупнейшим объединением компаний, которые ведут внешнеторговую деятельность.

Откуда возникла такая необходимость?

Не секрет, что пик положительного восприятия Турции за рубежом пришёлся на конец первого десятилетия текущего столетия. Тогда экономические успехи Турции, "уступающей по темпам роста лишь Китаю и Индии", удостаивались самых лестных слов из-за рубежа.

История успеха пошла на убыль, пожалуй, с 2011 года и с началом событий так называемой "арабской весны".

Не будем излишне вдаваться в подробности, но восприятие Турции зарубежными странами в 2010-м году и в 2017 году - нередко сильно разное и, в среднем, изменилось оно не в лучшую сторону.

Заслуженно ли это?

Тот факт, что когда-то в отношении любого явления аплодисменты стихают и возникает на него более трезвый взгляд, является абсолютно нормальным. Это как пройти путь от первой любви до зрелых отношений и семейной жизни.

Другой вопрос, что Турция, действительно, переживает не самый простой период своего развития с многих точек зрения - экономической, внутри- и внешнеполитической, в плане безопасности и так далее.

Отменяет ли это всё сохраняющийся высокий потенциал страны для её дальнейшего роста?

Или же: умаляет ли те достижения, к примеру, в плане экономики, которые случились за последние полтора десятка лет?

Выскажу своё, сугубо личное, мнение - отнюдь.

Вопрос заключается лишь в том, насколько успешно будет конвертирован имеющийся потенциал в конкретные успехи на новом этапе развития.

Имидж Турции и потенциал страны

В этом смысле, главные идеологи рекламной кампании подняли на щит очень правильный слоган: "Turkey Discover the Potential", то есть: "Турция открой (для себя её) потенциал".

И вторая вещь, которая была сделана очень по уму: организаторы привлекли глав крупнейших зарубежных корпораций, которые ведут в стране свою деятельность. В тематических роликах (их уже отснято три) иностранцы - представители компаний именуются в качестве "друзей Турции".

Вот, допустим, здесь, кроме глав турецких отделений Самсунга и Форда, выступает руководитель российского Сбербанка Герман Греф.

После этих жизнеутверждающих и, в немалой мере, заслуженных слов, остаётся лишь завершить тем, что напомнить, что 16 апреля страна подходит к своему знаковому перекрестку, и выразить надежду, что исход референдума, каким бы он не оказался, в итоге ознаменуется переменами к лучшему.

До новых встреч на страницах блога и не забывайте на него подписываться! :)

3 фото