Дорогие читатели и читательницы моего блога! Селям вам и просто здравствуйте!

Вот сижу и гадаю, как я до сих пор не написал отзыв про Турецкие авиалинии, они же "Жора" (Turkish Airlines), они же - "Гоша" (Türk Hava Yolları или THY)?

А между тем, как это ни странно, возможно, прозвучит, после автомобиля THY - наиболее часто используемое мною "не роскошь, а средство передвижения".

Замечу для начала, что эта, формально частная, а де-факто государственная компания, является "умом, честью и совестью", в общем - одним из символов и "success story" современной Турции. Как уж тут не написать? Пусть и с некоторым опозданием...

Награды Турецких авиалиний

У них их - несть числа, прямо как у Леонида Ильича Брежнева, но самой большой гордостью "Авиалиний-в-феске" является регулярно получаемое от лондонской маркетинговой фирмы "Skytrax" звание лучшей авиакомпании в том или ином регионе мира и в той или иной номинации.

В 2017 году по итогам опроса более 20 млн пассажиров турецкий перевозчик получил от Skytrax следующие звания:

  • Лучшая авиакомпания Южной Европы.
  • 2-е место в рейтинге лучших авиаперевозчиков Европы.
  • 12-е место в ряду лучших авиакомпаний мира (кому интересно, наш Аэрофлот значится там под номером 30).

Статистика о Турецких авиалиниях

Турецкие авиалинии в 2016 году перевезли в общей сложности 62,8 млн пассажиров (из них раз тридцать - это был я :) ), заняв по этому показателю 9-е место в мире!

Для любителей сравнительного анализа сообщаю, что первое место заняли American Airlines с запредельной цифрой в 198,7 млн человек, превышающей население России.

А наш Аэрофлот занял почётное 18-е место, переместив из точки "А" в точку "Б" 39,2 миллиона клиентов.

На днях видел заметку, констатирующую, что в воздушном пространстве Европы турки, по количеству перелётов, уже заняли доминирующее положение. А вот как они выглядят на Ближнем Востоке в сегменте числа перелётов в направлении США. Хорошо выглядят, одним словом. Разве что, Emirates их опередили.

Личный отзыв про Турецкие авиалинии

Турецкой авиакомпанией я летаю много и с неизменным удовольствием.

Что мне больше всего нравится и чем я чаще всего пользуюсь: возможностью прямо на стойке регистрации без волокиты и доплаты поменять свой вылет на более ранний или поздний, а также гибкой политикой турок по перевесу багажа и по весу / размеру ручной клади.

Достаточно сказать, что за более чем 15 лет полётов мне за перевес багажа не приходилось доплачивать ни разу (!), а всё сводилось к недолгим и приятным уговорам девушек на стойке регистрации, что я, сам по себе, достаточно худ и могу даже разделить с кем-то из них свое кресло, если свободных мест для них вдруг не окажется, а они выразят желание отправиться в путь. На этом фоне, 5 и даже 10 килограммов перевеса - сущий пустяк :)

Отдельных слов заслуживает качество сервиса и питания. Меню - богато, калорийно и давно бы победило мою худобу на два-три размера вверх, кабы я не впадал время от времени в суровую "древнерусскую" аскезу.

Это вам - не европейцы с их "корочкой хлеба и кусочком масла". Хлебосольство, типа "мисафирпереверлик", - от всей широты "загадочной" турецкой души.

Багаж мой, по счастью пока не терялся, но чемодан пластиковый на днях Турецкие авиалинии всё же поломали.

Ни малейшей обиды по этому поводу не испытываю, поскольку, даже без составления протокола в аэропорту (заметил поломку только дома), элементарно на сайте Турецких авиалиний подготовил несложный пакет документов, обратился и через 2 недели получил полную компенсацию стоимости важнейшего для путешественника изделия. Хожу теперь окрыленный, с новым чемоданом.

Что следует учесть из минусов?

Все до сих пор было хорошо, но турецкий перевозчик, по-восточному, не слишком пунктуален а посему опоздания - не такая уж и редкость. Действуют они при этом по принципу "Турецкие авиалинии - не опаздывают, они задерживаются" :)

Так что, если есть стыковки между рейсами, то я уже взял себе за правило оставлять зазоры побольше. Погулять по аэропорту, по сторонам поглазеть...

Вообще не люблю, ломая "копыта", бегать между терминалами. Я, вообще, к бегу не очень :)

Простительна ли такая лёгкая фривольность со стороны авиакомпании? - По мне, уже лучше так, чем "на хлебе и воде" на борту европейских авиакомпаний, но с точностью до минуты...

Реклама - двигатель не только торговли, но и Турецких авиалиний

Турецкие авиалинии не жалеют денег не только на расширение сети своих перелётов (в том, что касается Африканского континента - они, вообще, впереди планеты всей), но и на маркетинг.

И с Манчестер Юнайтед они поработали, а потом ещё и с Месси и с Коби...

И с Кевином "Робин Гудом - Телохранителем" Костнером...

И ради них дедушка Морган "Всемогущий" Фримен, пока крышей не поехал на предмет российского участия в американских выборах, даже "расчетверился" на "отца, сына, духа" и седой затылок сзади слева...

Но, лично мне, милее всего вот эта, уже старенькая, реклама из 2010 года. Когда я только начинал прыгать с парашютом и делал это в Эфесе, вот прямо с этими парнями в красных "комбезах".

В общем, летайте недорого, удобно, безопасно и, предпочтительно, в самолете (парашютизм - не всем подойдет :) )!

Конечно, есть много достойных авиакомпаний, но в любом их ряду точно есть место Турецким авиалиниям.

А вы что скажете про турецкого перевозчика и ваш опыт поездок с ним?

До новых встреч на страницах блога и не забывайте на него подписываться!

9 фото