Добрый день, дорогие поклонницы турецкого шоппинга! Селям вам!

Спутникам поклонниц - самое время насторожиться и начать нащупывать нагрудные и задние карманы в поисках кошельков, ибо тема сегодняшнего разговора - весьма капиталоёмкая, а именно - турецкие украшения во всей своей блестящей и бликующей красе.

Вместо введения

В Турции - огромное количество ювелирных точек от маленьких лавочек до больших магазинов класса "премиум". Тем, кто бывал в Стамбуле, достаточно просто припомнить так называемый Капалы Чарши или Крытый рынок. Вот уж где глаза разбегутся в разные стороны, потом собирай их по противоположным углам огромной территории.

Тут есть пара вещей, на которых я хочу заострить читательское внимание.

Во-первых, сугубо и лично я, как человек не слишком хорошо разбирающийся в "злате и каменьях", предпочитаю зарекомендовавшие себя марки. Отсюда, собственно, и родилась идея составить приведенный ниже перечень, ибо там, по крайней мере, за качество продукции можно быть спокойным.

"Во-вторых" будет касаться цен. С этим сложнее, ибо цена на этикетке какого-нибудь колечка в Турции и отпускная цена на него же, могут серьёзным образом отличаться.

Насколько? - Всего лишь на одну фразу из серии "Я от Ахмета бея - вашего соседа, он вас очень рекомендовал и передавал большой и пламенный с кисточкой".

Турция - страна личных связей и личных же рекомендаций. Имея их, можно добиваться для себя условий, значительно лучших чем стандартные. Плюс, опять же личное обаяние, как у кота Бегемота. Не имея ни того, ни другого - пожалуйте в общую очередь. Отсюда следует простой вывод: любой турок перед каждой (!) дорогостоящей и даже не очень покупкой будет искать "знакомого и надежного" продавца.

Итак, турецкие украшения ТОП-10 марок:

Делаем стандартную оговорку, действительную для многих сфер турецкого производства...

Разумеется, всех производителей втиснуть в рамки "горячей десятки" не представляется возможным. Одно можно гарантировать: все перечисленные производители являются брендами, известными как в Турции, так и за пределами страны.

... и вперёд с песнями.

1. Altınbaş (Алтынбаш)

История: Компания создана в Газиантепе в 1975 году и к настоящему времени выросла в гиганта турецкого ювелирпрома. Фабрика компании, расположенная в Стамбуле, является крупнейшей в стране. По данным исследования Ekovitrin фирма входит в число 27-ми турецких "супербрендов".

Магазины: По всей стране, включая Анталью, а также за её пределами (Албания, Болгария, Катар, Северный Кипр, Македония), правда, в России они не значатся.

Особенности: Полный спектр продукции для женщин и, кроме того, в ассортименте есть товары и для мужчин (часы, браслеты, кольца и чётки - в дополнение к стандартным изделиям "окольцовывания" сильной половины человечества). Стандартных слов из серии "компания шагает в ногу со временем" и "всё - для клиента" не произносим, и так понятно.

Ценовой диапазон: Скажу лишь один раз - цены на ювелирную продукцию, по понятным причинам, колеблются очень сильно. А наличие огромного ассортимента сильно затрудняет выделение "опорной продукции", чтобы дать на нее цену. Так что, просто обращайтесь, если что-то конкретное интересует.

2. Assos (Ассос)

История: Компания, созданная в 1998 году, выделилась в отдельный бренд из холдинга Алтынбаш, упомянутого выше.

Магазины: Не слишком разветвленная пока сеть магазинов внутри страны, состоящая из нескольких точек в Стамбуле и Анталье, и за ее пределами, включая Казахстан, Германию, Голландию и Египет.

Особенности: Слоган компании как "Бесконечность - с тобой", звучит почти как "Да пребудет с тобой сила!", а ставка делается на бриллианты и алмазы, более чем на другие "камешки". На щит компания также поднимает слоган о синтезе в каждом отдельно взятом изделии "Востока и Запада".

3. Atasay (Атасай)

История: Компании, берущей свои корни из г. Денизли, в 2017 году исполнилось ровно 80 лет и с тех пор нет, пожалуй, ни одной отраслевой награды или премии, которую бы она не получила.

Магазины: По всей стране, включая Анталью, а также за её пределами, включая Кипр, Ирак, ОАЭ.

Особенности: Под зонтиком основного бренда распустился пышный букет дочерних торговых марок, включая такую, допустим, как Asgold (Асголд) или вот ещё - Kidsy Atasay (Кидси Атасай), предназначенную для самых маленьких любителей драгметаллов :) Кроме того, компания работает буквально по-стахановски, выпуская каждый год по две новых основных и дополнительных коллекции своих изделий.

4. Cetaş (Джеташ)

История: Эта стамбульская компания была создана в 1974 году.

Магазины: Около сотни магазинов по всей стране, включая Анталью, но за рубежом они пока не представлены.

Особенности: В качестве своих "фишек" сами они обозначают кубики с буковками а-ля Pandora и хорошо известный всем голубой глаз от сглаза "nazar boncuk" (что произносится, как "назар бонджук"). Впрочем, насчет последнего надо отметить, что голубые глазки - непременный атрибут практически любой турецкой ювелирной марки. Кроме того, сама компания не без гордости говорит о своих изделиях, что они - настолько шикарны, что их впору копировать, вводя конкурентов в ненужное искушение... :)

5. Ekol (Эколь)

История: Компания начала свою историю в 1969 году в городе Эрегли на черноморском побережье Турции.

Магазины: Большая дистрибьюторская сеть по всей стране (около 1500 точек), однако собственных магазинов у них пока 5 и все они расположены в Стамбуле. Впрочем, поставка изделий осуществляется и за рубеж - в 13 стран мира.

Особенности: Кроме "стандартных" алмазов и бриллиантов, обращает на себя внимание специальная коллекция фирмы для самых маленьких "олигархов".

ВОПРОС ДЛЯ РАЗРЯДКИ: КТО ПРИДУМАЛ ЗНАМЕНИТУЮ СИСТЕМУ "ВСЕ ВКЛЮЧЕНО"?

Подсказка: он - турок. Но до сих пор никто не ответил :)

Если вы - тот единственный или та единственная, кто знает, пишите автору сайта, он жаждет с вами познакомиться.

Если же нет - просто прочитайте статью про этого Великого человека и его Судьбу по ссылке.

6. Favori (Фавори)

История: Компания, основанная по меркам отрасли относительно недавно - в 1992 году, взяла резкий старт и утверждает свое присутствие в числе лидеров отрасли. Причем настолько, что открыли собственную "Золотую Академию" - кузницу кадров.

Магазины: Большая дистрибьюторская сеть по всей стране (около 2000 точек), а также зарубежные представительства в Азербайджане, Кипре, Германии, Казахстане и Туркменистане.

Особенности: Основная "фишка" компании - изделия из золота 14 карат, которые экспортируются в 45 стран мира, в значительной мере в США и в Европу. 95% продаваемой "Фаворитами" продукции - собственного производства, разумеется, по всем евро- и местным стандартам. Ежегодно выпускается почти 6 тысяч (!) новых видов изделий. Оставшиеся 5% - от специально отобранных итальянских производителей. Ну, любят турки всё итальянское, что тут поделаешь. Не только они, кстати :)

7. Jival (Дживаль)

История: Если про предыдущую компанию мы говорили как про молодую, то следующая и вовсе находится в субтильном возрасте, будучи основанной только лишь в 2006 году.

Магазины: Большая дистрибьюторская сеть по всей стране (около 1500 точек), но про зарубежные представительства - пока молчок.

Особенности: Изначально специализируясь на изделиях из 14-каратного золота, компания всё чаще заявляет о себе в бриллиантовом сегменте.

8. Kaff (Кафф)

История: Компания существует с 1965 года и с самого начала она специализировалась именно на бриллиантовом сегменте.

Магазины: Каффовских магазинов - много в Анкаре и совсем немного за ее пределами: одна точка на жемчужине Эгейского моря - в Бодруме.

Особенности: Как понятно, каффовских магазинов - не много, но все они - в "тельняшках". В том смысле, что они позиционируют себя в качестве бутиков со штучным товаром и сплошь ручного производства. Ещё одной отличительной особенностью является дистрибуция ими ну очень отдельных зарубежных марок. В общем, посчитай деньги "всяк туда входящий" :)

9. Minyon (Миньон)

История: Эта компания - "столичная штучка" в полном смысле этого слова, ибо основана она была в Анкаре в 1970-м году.

Магазины: Однако, на то она и "штучка", что её много быть не может - два Миньона есть в Анкаре и один в Нью-Йорке. Эдакий ход конём со стороны напористого турецкого бизнеса. И, правда, чего по пустякам размениваться...

Особенности: По сравнению с прочими магазинами у Миньона больший акцент на "цветные камни", нежели бриллианты.

10. Zen (Зен)

История: Из всех перечисленных выше брендов Зен прочерчивает себе самую длинную историю, ведя её аж с 1890 года, и говорит о себе как о главном "бриллиантовых дел мастере" во всей стране.

Магазины: Зена много в Стамбуле и немало в Анкаре и в Измире. Один магазин наличествует в Анталье. В России они не представлены, зато есть в Германии, Катаре, Кипре, Кувейте и в ОАЭ. Всего у компании около 50 магазинов и 150 точек продажи.

Особенности: Зен с гордостью говорят о том, что "Государство - это я", то есть "Бриллианты в Турции - Зен", и о своих производственных мощностях, как о крупнейших в Европе. Также зеновцы указывают на свое соглашение с National Geographic, для которых они произвели специальную коллекцию, которая продается по всему миру. Отдельно стоит отметить их бриллиантовую серию аксессуаров для мужчин - типа там, часов, ручек, запонок и т.д. И, правда, не всё же женщин баловать. Пусть и мужчинам перепадает изредка :)

В общем, думайте сами, считайте сами - иметь или не иметь :)

И, дорогие женщины и милые девушки, не забывайте, что вы - красивы всегда, в бриллиантах и в золоте и без оных... :)

До новых встреч на страницах блога!

12 фото